Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » Как правильно составить резюме: инструкция.
22:04
Как правильно составить резюме: инструкция.
С целью экономии вашего личного времени, без вступления переходим сразу к делу. Итак, есть три ключевых момента:
  • 1 На просмотр резюме затрачивается не более одной-двух минут, поэтому, у вас есть всего один-единственный шанс «попасть точно в цель». Сделайте ваше резюме идеальным  да цельтесь точнее! Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.
  • 2 «Целиться точно», — это значит что ваше резюме должно быть максимально адресным (т.е. направленным именно этому человеку именно в эту компанию) и максимально соответствовать требованиям именно этой вакансии! Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы именно для той позиции, на которую вы претендуете.
  • 3 Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но ещё не гарантирует получение работы. Цель резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично! На хорошую вакансию — приходят тысячи писем, поэтому, для того чтобы пройти «отбор по резюме» нужно его составить идеально. Но это уже не будет для вас проблемой, после прочтения этой статьи.Поехали! 
Составление резюме

  • 1)Резюме должно занимать одну страницу. Самое важное вверху. Обязательно без синтаксических и орфографических ошибок. Избегайте белых пятен в биографии.  Места учёбы, работы, выполненные проекты и работодателей, — принято перечислять в обратном хронологическом порядке.
  • 2)Если вы отправляете резюме по e-mail, то позаботьтесь о том, чтобы работодатель потратил минимум времени на анализ вашего письма и легко нашёл его при повторном поиске. Для этого, в теме письма пишите название желаемой вакансии, и 3-4 слова, чтобы привлечь внимание:  «Помощник руководителя. Хочу работать у вас». А если вы прикрепляете своё резюме вложенным файлом, то, для удобства менеджера, называйте файл для вашего резюме так, чтобы он содержал вашу фамилию и название вакансии, на которую вы претендуете. Например: «Ivanova_Assistant_Administrator.doc». Важно: не используйте в названии файла кириллицу и пробелы, а только латинские буквы  и цифры. Это даст гарантию того, что файл вашего резюме будет иметь корректное имя для любой операционной системы. 
  • 3) Само резюме должно быть оформлено таким образом,  чтобы при его чтении не рассеивалось внимание! Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Если вы подаёте своё резюме в бумажном виде, то лучше распечатать его на лазерном принтере — так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. Если вакансия предполагает проявление творчества — можно добавить 1-2 цветных элемента и распечатать на цветном принтере, — так вы точно привлечёте внимание. Но не переборщите, это сработает только если «цветного» будет совсем чуть-чуть, ведь иначе это может выглядеть аляповато. А вы с потенциальным работодателем ещё не знакомы, поэтомудержитесь сухо и официально.
  • 4) Так как это очень важно, напомним ещё раз: писать резюме нужно непосредственно под конкретную вакансию, «адаптируя» резюме под неё! Содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные вакансии, — отправляйте разные резюме, по одному на каждую вакансию. Не стреляйте вхолостую, ведите прицельный огонь! 
  • 5) Но ни в коем случае не врите в вашем резюме! Ни при каких обстоятельствах, никогда не стоит обманывать работодателя и добиваться работы для которой вы не пригодны! Ваш главный актив — это ваша репутация и честность. Мир тесен, и отзывы про вас будут преследовать вас повсюду. Поэтому, чтобы не получилось «по-плохому», исключите риски и  боритесь только за ту работу, на которой вы точно справитесь.
  • 6) Как следствие предыдущего пункта: Резюме должно быть доказательным! Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте, пишите только факты которые можете подтвердить. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты, дайте ссылки на наглядный результат вашей деятельности. Самый простой пример: если вы устраиваетесь на работу секретарём, то в своём резюме покажите что вы умеете пользоваться word-ом и exel-ем. Используйте многоуровневые списки, колонтитулы, таблицы  и диаграммы. Но не переборщите с форматированием, используйте его только там, где это уместно.  В первую очередь резюме должно официальным и аккуратным!
  • 7) Резюме должно быть энергичным!!! Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и проч.
  • 8 ) Типы резюме:хронологическое (профессиональный опыт),функциональное (навыки и профессиональные достижения)комбинированное (Навыки и достижения указываются первыми. Как подтверждение выступает перечень мест работы и занимаемых должностей). На наш взгляд, комбинированное резюме — наиболее эффективное.
  • 9 ) Структура комбинированного резюме 
  1. Контакты-  ФИО-  Мобильный телефон-  E-mail (В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером – это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.)-  Дата рождения-  Прописка 
  2. Какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. И почему (польза для Вас  и для компании) Вы претендуете на эту позицию (не более 6 строк, а лучше 2-3). 
  3. Ваши профессиональные навыки и достижения.
  4. Опыт работы (даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил)-  дата начала работы – дата окончания работы-  название фирмы, её сфера деятельности-  название вашей должности, количество подчиненных (если были)-  описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий-  примеры конкретных достижений 
  5. Образование (чем больше прошло времени те меньше тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для недавно закончивших ВУЗ этот пункт должен быть первым. Не забыть про курсовые, дипломные, научные проекты.-  дата начала учебы – дата окончания учебы-  название учебного заведения, факультет, специальность-  присвоенная квалификация-  подтверждающие документы 
  6. Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  • 10) Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).
  • 11) По каждому проекту, необходимо кратко и точно указать:период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);место работы;наименование проекта (вида работы, особенности);краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);вашу роль в выполняемой работе. Скажем, если вы — программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно вы занимались, кроме программирования, например, проектированием, разработкой структуры базы данных, документацией, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.
  • 12) Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. При этом, ваше хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой.
  • 13)Написав резюме,  проверьте его по следующим позициям:
  1. Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его 
  2. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени 
  3. Чётко выделите необходимые заголовки 
  4. Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле 
  5. Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью, работодатель может «не расшифровать» вашу аббревиатуру)
  6. Избегайте длинных фраз и мудрёных слов, которые затрудняют быстрое восприятие информации
  • 14)Ну а если вы хотите просто «убить наповал» вашего работодателя, то можно сделать следующее. Войдите в его образ, представьте себя на месте работодателя, прочувствуйте его пожелания, его требования к соискателю и,  находясь в этом образе, – ещё раз, очень критично перечитайте своё резюме! Есть ли в нём что-то, что мешает вам, как работодателю, назначить встречу этому кандидату?? Если же всё отлично, то поздравляем! Вы наверняка пройдёте отбор по резюме и попадёте в тот круг избранных, которых приглашают на собеседование. Как проходить собеседование, — это отдельная история, но там уже полегче, ведь можно непосредственно в процессе разговора уточнить требования к вакансии и «действовать по ситуации».  Да и хорошее впечатление гораздо проще произвести при личной встрече, чем по емейл. К тому же, используя советы по подбору деловой одежды, можно «со старта» заработать несколько бонусных баллов одним только своим безупречным внешним видом.
Правильные слова для резюме

 не следует писать: следует писать:
 Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок
 - занимался обучением - обучил двух новых служащих
 - помогал уменьшить ошибки - за месяц сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000
 - быстро усваиваю новые знания научился пользоваться bugTracker-ом  и SubVersion в рекордно короткий срок – за 2 дня
 Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
 - отвечал за выполнение… - выполнил…
 - находил применение следующим возможностям… - эффективно использовал…
 - нес ответственность за… - отвечал за…
 Предпочитайте позитивную информацию негативной
 - улаживал жалобы на… - помогал клиентам в…
 - препятствовал снижению доли продаж - повысил потенциал продукта на рынке
 - перешел с должности… - продвинулся на должность…
 Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
 - проработал там три года - получил повышение в должности и два повышения оплаты
 - выполнял дополнительную работу - всегда выполнял работу в срок


Иностранные компании

Если вы отправляете резюме в иностранную компанию, то, даже если вы не знаете иностранный язык, — не поленитесь выполнить качественный перевод вашего резюме и отправить резюме сразу на двух языках! Поймите одну простую вещь, — ваша кандидатура всё равно будет согласовываться с центральным офисом. И если вы сразу пришлёте вариант своего резюме на иностранном языке, — то отделу кадров не придётся его переводить, и его могут сразу отправить на согласование вашей кандидатуры. Таким простым способом вы увеличиваете свои шансы как минимум в 50 раз! Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на родном языке.

О чём не надо писать в резюме?

Не надо включать в Ваше резюме:
  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.
  • Ваши физические данные (за исключением тех вакансий, где это важно);
  • Вашу фотографию (производить хорошее впечатление свои внешним видом — лучше на собеседовании);
  • Причины, по которым Вы уходили с работы;
  • Требования к зарплате. Такие вопросы, лучше обсуждать лично. И, прежде чем выставлять требования, убедитесь сначала, что работодатель в вас хотя бы заинтересован

Успехов!!
Категория: Другое | Просмотров: 600 | Добавил: STARK | Теги: как правильно составить резюме | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: